26 июля 2019 года принят Федеральный закон № 228-ФЗ, которым внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Так статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положением о том, что к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Таким образом, действующим законодательством теперь предусмотрены альтернативные, более мягкие, меры ответственности для лиц, замещающих муниципальные должности за представление неполных или недостоверных сведений, поскольку до введения указанной нормы единственно возможной мерой ответственности являлось досрочное прекращение полномочий таких лиц, что в отдельных случаях могло не соответствовать значительности совершенного коррупционного проступка.
Из содержания нововведенной нормы также следует, что применение подобных мер ответственности возможно к лицу, замещающему муниципальную должность, независимо от осуществления таковым полномочий на постоянной или непостоянной основе.
Этим же Федеральным законом на органы местного самоуправления возложена обязанность по установлению порядка применения нововведенных мер ответственности муниципальным нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, на сегодняшний день подобные правоотношения Законом Красноярского края не урегулированы, ввиду чего достаточные основания для принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов отсутствуют.
- Решаем вместеНе убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Полезные ссылки